Приказ УО от 04.10.2018 года № 479 «Об утверждении Положения о муниципальной системе мониторинга в образовательных учреждениях подведомстенных управлению образования администрации города Ессентуки»
1. Цели
2. Показатели, методы сбора информации
Приказ УО от 21.10.2020 года №510 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга муниципальной системы оценки качесва образования»
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся городского округа город Ессентуки:
- доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса
- доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
- доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику
- доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи
- количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности
- доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района
- доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района от общего числа обучающихся в данной выборке
Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
- данные об участии в региональном и национальном чемпионатах WorldSkillsRussia, (направление «Юниоры», направление «Профориентационные мастер-классы»), и проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»
- данные диагностических процедур
- Статистические данные по форме ОО-1
- Приказ УО от 20.11.2020 года № 572 «О проведении круглого стола»
- Тесты
- Профориентационное тестирование
3. Мониторинг
Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ессентуки направлен на получение информации по следующим показателям:
- доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса
- доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
- доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику
- доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи
- количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности
- доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях города
- доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях города Ессентуки от общего числа обучающихся в данной выборке
- Приказ УО от 19.04.2021 года № 215 «Об утверждении муниципальной программы «Организация системы профориентационной работы в общеобразовательных организациях г. Ессентуки»
- Приказ УО от 20.11.2020 года № 572 «О проведении круглого стола»
- Приказ УО от 31.08.2020 года № 390 «Об открытии профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов»
4. Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
- анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и межмуниципального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования
- анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях
- анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня
- анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями города.
- анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»
- анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ .
- анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю)
- анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности)
- анализ результатов городского округа город Ессентуки по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (доля поступления в ПОО как результат профориентации на рабочие специальности)
- анализ результатов городского округа город а по профориентации на специальности высшего образования (доля поступления в образовательные организации высшего образования, индекс подготовки к ЕГЭ)
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- образовательным организациям
- Рекомендации для родителей обучающихся.
- Рекомендации для классных руководителей.
- База данных УО для проведения тестирования обучающихся в целях их профессионального самоопределения.
5. Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
- принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся .
- проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
- проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями города, образовательными организациями.
- проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ)
- проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия
- проведение иных профориентационных мероприятий
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Ессентуки:
- совершенствование нормативно-правовых актов города в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
- стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству
- реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся .
- Приказ УО от 19.04.2021 года № 215 «Об утверждении муниципальной программы «Организация системы профориентационной работы в общеобразовательных организациях г. Ессентуки»
- Приказ УО от 20.11.2020 года № 572 «О проведении круглого стола»
6. Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся , и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся г. Ессентуки.
1.4.1. Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускников
1.4.1.1. Цели и задачи
1.4.1.1.1. по обеспечению информированности обучающихся на уровне НОО и ООО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности
1.4.1.1.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.1.3. по сопровождению профессионального самоопредления обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.2. Показатели
1.4.1.2.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.2.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.2.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.2.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
1.4.1.3. Мониторинг показателей
1.4.1.3.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.3.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.3.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.3.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
1.4.1.4. Анализ результатов мониторинга
1.4.1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.4.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.4.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.4.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
1.4.1.5. Адресные рекомендации по результатам анализа
1.4.1.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.1.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.1.5.3. Наличие метдических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.1.6. Мероприятия, меры, управленческие решения
1.4.1.6.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
1.4.1.6.2. Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомтсвенного взаимодействия
1.4.1.6.3. Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
1.4.1.7. Аналих эффективности принятых мер
1.4.1.7.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.7.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.7.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.7.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
1.4.2. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования
1.4.2.1. Цели и задачи
1.4.2.1.1. по обеспечению информированности обучающихся на уровне СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности
1.4.2.1.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.1.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.2. Показатели
1.4.2.2.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.2.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.2.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.2.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.2.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
1.4.2.3. Мониторинг показателей
1.4.2.3.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.3.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.3.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.3.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.3.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
1.4.2.4. Анализ результатов мониторинга
1.4.2.4.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.4.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.4.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.4.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.4.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
1.4.2.5. Адресные рекомендации по результатам анализа
1.4.2.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.2.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.2.5.3. Наличие метдических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.2.6. Мероприятия, меры, управленческие решения
1.4.2.6.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
1.4.2.6.2. Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомтсвенного взаимодействия
1.4.2.6.3. Принятие мер по формированию профильных классов в образовательных организациях
1.4.2.6.4. Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
1.4.2.7. Аналих эффективности принятых мер
1.4.2.7.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.7.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.7.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.7.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.7.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем